VIP-Lounge Международного аэропорта «Домодедово» способен удовлетварить желания самых взыскательных клиентов

Нынешний оазис для «очень важных персон» был когда-то «Залом приема официальных делегаций». Когда-то подобные залы, называвшиеся в советские времена «депутатскими», имелись в каждом уважающем себя аэропорту. И, в принципе, официальные лица правительственного ранга до сих пор используют VIP-Lounge «Домодедово» именно по этому предназначению, ведь далеко не все из них летают через «Внуково-2». К услугам высших лиц государства — отдельные комнаты (одна из них оснащена даже средствами спецсвязи), отсеченные от основного VIP-терминала коридором с бдительной охраной. Скажем, в то время, что я общался с представителями «Домодедово», через зал прошествовал один из российских губернаторов с многочисленной свитой. Представители федерального собрания, министры и чиновники высшего ранга — частые гости в VIP-Lounge «Домодедово». Судя по благодарственным записям в специальной книге, сервисом в своих «покоях» они очень довольны.

Для «випов» и «сипов»
Хотя «покоями» эти помещения назвать довольно сложно: при всем комфорте (чрезвычайно грамотная планировка, кожаная мебель, живые растения в кадках, полированное дерево столешниц), каждая из семи комнат «суперVIP-зоны» полностью оборудована всем необходимым для проведения, скажем, срочного совещания или видеоконференции. То есть коммуникационным и мультимедийным оборудованием они оснащены по полной программе. Интересная ремарка: между прочим, арендовать такую комнату для своих нужд (ну, кроме помещения с правительственной спецсвязью, разумеется) могут не только высшие госчиновники, но и обычные пассажиры. Было бы желание, деньги и — отсутствие в данный момент в календаре очередного саммита, куда вылетает вся властная верхушка, полностью оккупируя те самые залы.
В случае подобного рода «форс-мажора» бизнесменам — а в «Домодедово» достаточно четко отделяют VIP (официальные лица) от CIP («коммерчески важные персоны») — придется ожидать в общем пространстве VIP-Lounge. Но и там хватает места для уединения: помещение очень грамотно разделено на отдельные зоны, ощущения толпы, пусть даже и толпы очень серьезных деловых людей, не возникает ни на секунду. Хотя в день, в среднем, через VIP-Lounge «Домодедово» проходит до 300 человек. Можно и больше, не проблема. Еще бы — 3500 квадратных метров!

Чай, суши, Интернет…

На этих метрах располагается отличный ресторан (менеджмент Аркадия Новикова — знакомое имя для тех, кто понимает: в меню европейская, русская и японская кухня), кроме того — интернет-кабины, пункты междугородней и международной связи, массажные кресла. Причем, повторюсь, все разнесено по разным зонам: ты не сталкиваешься ни с кем локтями, не трешься спинами. Тебе свободно и уютно.
VIP-Lounge не занимается хэндлингом: для него в «Домодедово» существуют другие структуры. Его задача — обслуживание пассажиров. Что характерно, не только «своих», но и, к примеру, прилетающих в бизнес-терминал «АВКОМ»: регистрация «больших» рейсов идет через VIP-зал. Клиенты деловой авиации довольны, ведь их также обслуживают по специальной программе: отдельные таможенные и пограничные стойки, при подаче заявки — сопровождение клиента персональным менеджером VIP-Lounge. То есть пассажиру вообще не приходится прилагать никаких усилий: менеджер берет его документы и работает над их скорейшим оформлением — а вы в это время обедаете, смотрите кино или читаете книжку.
Библиотека — особая гордость руководства VIP-Lounge. Она была сформирована относительно недавно, но уже пользуется изрядной популярностью у клиентов. Суть работы библиотеки, обновляющейся раз в две недели, проста: каждый клиент, вылетающий через VIP-зал, имеет право взять понравившуюся ему книжку с собой в полет. Представители службы сервиса VIP-Lounge рассказывают, что когда они только ввели новую услугу, пассажиры спрашивали: «А сколько книг можно у вас взять?» Решили отвечать: «Три». Вроде бы с запасом. На что последовало совершенно парадоксальное: «А вот мы летим втроем, значит, берем девять?» Да, можно и девять…
Еще одно новшество — обустройство собственного магазина Duty-Free. Пусть и не такого большого, как в «заграничной» зоне основного зала, зато с ничуть не меньшим ассортиментом. Причем при желании можно заказать нужный набор заранее: на стойках лежат визитные карточки, достаточно позвонить — и пакет со спиртным или парфюмерией подготовят непосредственно перед вылетом, останется только заплатить за него.
Вообще же, если поджимают сроки, то пройти через VIP-Lounge, включая все формальности, можно очень быстро, буквально стремительно. Важно только вовремя подать заявку — все остальное буквально дело техники. Так, скажем, один известный продюсер, улетая из «Домодедово» международным рейсом, уложился в… 20 минут. Правда, это потребовало некоторого напряжения сил сотрудников VIP-Lounge. Но, как известно, клиент всегда прав.

Очередь — запретное слово

Впрочем, обычно клиенты домодедовского VIP-зала особо никуда не торопятся. Они просто наслаждаются жизнью: хорошей едой, комфортом массажных кресел, возможностью отправить E-mail нужному адресату или просто немного расслабиться в уютном кресле со свежим журналом или газетой в руках.
Кстати, о прессе: VIP-Lounge предлагает своим клиентам более семидесяти различных изданий. И, по словам представителей службы сервиса, журнал Jet удерживает в этом внушительном перечне передовые позиции.
Заявку на обслуживание в VIP-Lounge «Домодедово» нужно подавать заранее, через расположенное в Москве Агентство воздушных сообщений аэропорта. Потому что «просто так» в эксклюзивный зал никого не пускают: служба безопасности работает безукоризненно и строго контролирует подведомственную территорию. Что еще очень важно — здесь практически никогда не бывает очередей, пусть даже и из «очень важных персон», иногда возникающих в иных бизнес-терминалах. Почему? Потому что в «Домодедово» работают грамотные менеджеры, умеющие прогнозировать ситуацию на «два хода вперед».
И пусть VIP-Lounge не претендует на модное звание FBO, пусть представители VIP-зала говорят, что они не намерены заниматься хэндлингом и расширять присутствие бизнес-авиации — дескать, для этого есть «АВКОМ», факт остается фактом: в рекламе VIP-Lounge «Домодедово» не нуждается. И количество «очень важных» и «коммерчески важных» персон, наблюдавшихся в терминале в один отдельно взятый будничный день, впечатляет.
Международный аэропорт «Домодедово» активно развивается, в ближайших планах — строительство еще двух эксклюзивных терминалов, одного для внутренних, другого для международных рейсов. Если они успешно реализуются, еще вопрос, кто еще из «москвичей» сможет конкурировать с «Домодедово» в обслуживании и сильных и богатых мира сего…

Читайте также:  Learjet 60: породу видно сходу