Европейская ассоциация деловой авиации (EBAA) опубликовала доклад по анализу влияния Brexit на отрасль деловой авиации, призвав участников переговоров как в Брюсселе, так и в Лондоне сохранить, насколько это возможно, существующие авиационные отношения.

 

Отчет, составленный в партнерстве с Clyde&Co, раскрывает текущие отношения между ЕС и Великобританией, дает представление о шести сценариях будущего. В нем представлены основные темы, представляющие интерес для индустрии деловой авиации: коммерческие права авиакомпаний, право собственности и контроль, НДС/таможенные пошлины и будущие отношения с Европейским агентством по безопасности полетов (EASA) и анализ того, как эти темы будут соответствовать будущему сценарию взаимоотношений.

В результате этого анализа делается вывод о том, что поддержание существующих отношений, насколько это возможно, является ключевым фактором для избежания пагубных последствий для сообщества деловой авиации. Это точно следует сценарию присоединения Великобритании к Европейской экономической зоне – подход, применяемый такими странами, как Норвегия, Исландия и Лихтенштейн.

Читайте также:  Comlux: Россия, и особенно Москва, просто изумительны

Выступая перед заседанием министров по делам ЕС в Брюсселе, на котором ожидается подписание руководящих принципов перехода, генеральный директор EBAA Брэндон Митченер говорит: «Поскольку переговоры по Brexit переходят на второй этап, этот отчет является полезным напоминанием о ожиданиях европейской деловой авиации от этих переговоров. В качестве сегмента, который вносит значительный вклад в экономику как ЕС, так и Великобританию через людей, которые имеют влияние, первостепенное значение имеет то, что эти переговоры должны привести к прочным отношениям между ЕС и Великобританией».

Митченер указал на продолжающуюся потребность отрасли в уверенности и ясности в отношении того, что принесет будущее: «Меня беспокоит переговорная позиция: «ничто не согласовано до тех пор, пока все не будет согласовано», поскольку она продолжает вызывать беспокойство в сообществе бизнес-авиации. Переговорщики могут быстро показать бизнесу то, какие будут отношения и что это будет означать конкретно для отрасли деловой авиации».

Читайте также:  Аэропорт Алма-Аты впервые попал в ТОР-25 рейтинга Avinode

Основные факты о европейской деловой авиации

  • Около 374 тысяч рабочих мест в Европе прямо или косвенно зависят от европейской деловой авиации.
  • Эксплуатация бизнес-джетов в Европе генерирует 42 млрд. евро, 15 млрд. евро валовой добавленной стоимости (эквивалентно общему ВВП Кипра) и 10 млрд. евро, расходуемых на зарплату.
  • Германия, Великобритания, Швейцария, Италия и Франция являются ключевыми странами, где эксплуатируются деловые самолеты, на которые приходится 57% всех прямых, косвенных и индуцированных рабочих мест. На региональном уровне основными центрами деятельности бизнес-авиации являются: Париж (Иль-де-Франс), Большой Лондон и Женева.
  • Общий эффект от деловой авиации (включая производство), производимый на европейский валовой внутренний продукт (ВВП), сопоставим со вкладом Латвии в европейскую экономику.
Читайте также:  Здесь будет город-сад

Brexit Report