Как стало известно BizavNews, оператор GI Aviation, базирующийся в Абу-Даби, выполнил свой последний рейс в рамках программы авиатакси, которая была анонсирована полтора года назад. Как рассказал генеральный директор GI Aviation Патрик Гордон (ранее возглавлял компанию Royal Jet), GI Aviation столкнулся с серьезными проблемами, главная из которых отсутствие стабильного спроса на услуги и сильная конкуренция, как со стороны классических бизнес-перевозчиков, так и линейных авиакомпаний.

 

Не спас проект и одномоторный Pilatus PC-12NG (в парке компании эксплуатировались две машины). Как ранее рассказывал BizavNews г-н Гордон, проект авиатакси на PC-12NG – ответ на растущую потребность в доступных чартерных рейсах протяженностью не более трех часов. «Мы стремились заполнить пробел на рынке, заняв нишу между классическими бизнес-операторами и линейной авиацией. Дальность нашего самолета составляет 2200 километров, а это значит, что нам доступны беспосадочные перелеты в наиболее востребованные города, включая Джидду, Эр-Рияд, Амман и Бахрен. Мы подготовили обширное исследование рынка и поняли, что сможет предложить цену сопоставимую с перелетом бизнес классом, но без привязки к расписанию». Что же касается самолета, но именно его экономичность и летно-технические возможности должны были позволить GI Aviation конкурировать на рынке.  Однако прогнозы маркетологов компании не сбылись.

Читайте также:  Авиация общего назначения в России – падчерица

Что же касается двух Pilatus PC-12NG, то их судьба, в отличии от всего проекта, довольно удачная. Первая машина была продана американскому клиенту через неделю после выставления на торги. Второй самолет, выполнявший рейсы до последнего дня, также будет выставлен на продажу через американских посредников.