Компания Embraer Executive Jet зарекомендовала себя как «взломщик рынка», но еще не понятно может ли она поддерживать этот уровень без появления новых продуктов и с дисконтированной ценой при том, что дальше будет работать отдельно от подразделения коммерческой авиации. Этот вопрос был рассмотрен в исследовании UBS Global Research от 15 августа.

На прошедшей выставке LABACE руководители Embraer выразили уверенность, что подразделение бизнес-джетов компании будет совершенствовать существующие модели и планирует разрабатывать новые продукты, а также расширит клиентскую поддержку.

UBS считает, что Embraer в целом ориентирован на улучшение коэффициента доходности в следующем году, даже без подразделения коммерческой авиации. Эксперты полагают, что компания получит рост EBITDA на 18% в объединенном подразделении деловых и военных самолетов. Для Embraer Executive Jets эта оценка поддерживается восстанавливающимся рынком бизнес-джетов, который показывает стабилизацию запасов и улучшение ценообразования. Тем не менее, медленный рост использования самолетов и конкуренция со стороны производителей может ослабит эту перспективу.

По словам UBS, «бизнес деловых самолетов компании «явно закрепил себя как «взломщик», при этом поставки выросли с незначительного количества в 2003 году до более чем 100 самолетов в год в течение последних пяти лет. Но аналитики дают более осторожный прогноз для подразделения, выражая сомнение в том, что подразделение Executive Jets получит дополнительную долю рынка, поскольку в настоящее время у компании нет новых значимых продуктов в обозримой перспективе, и они не смогут продолжать подрывать своих конкурентов ценой.

UBS говорит, что рост Embraer Executive Jets за последние 15 лет впечатляет, поскольку объем продаж увеличился с $300 млн. в 2005 году до более $1,7 млрд. в 2015 и 2016 годах. «К сожалению, несмотря на рост продаж, компания испытывала затруднения с рентабельностью», — говорит UBS. «Бизнес не может продолжать работать в убыток, особенно если подразделение коммерческих самолетов больше не будет помогать компенсировать эти потери».

В 2017 году поставки производителя снизились на 7%, до 109, и на 20% – в первом полугодии 2018 г., отмечает UBS. Embraer переориентировал бизнес на улучшение итогового результата и отошел от ценообразования. «Еще неизвестно, возвратиться ли спрос на рынок, и сможет ли компания успешно перевести бизнес на новый путь», — говорит UBS. «Поскольку они отошли от конкурентного ценообразования, это может оказаться обоюдоострым мечом, так как могут пострадать объемы поставок, и то, что мы видели в Embraer на протяжении многих лет, говорит о том, что производственные показатели сильно зависят от объема производства».